Настройка файла подключения
Настройка файла подключения Настройка файла подключения осуществляется при помощи программы “SysAdm.exe”. Файл подключения может иметь любое название и обязательно расширение “.dbx”. В данном файле хранятся настройки подключения к базе данных и конфигурации (пути, системные параметры подключения к базам и т.д.), а также список пользователей программы с их уровнем доступа к рабочим секциям.
Рассмотрим файл подключения подробнее.
На закладке База данных (см. рис. 15) настраиваются подключения к файлам баз данных (файлу данных и файлу конфигурации).
В поле Номер подключения выбираем номер 0 – для настройки подключения к файлу базы данных и 1 - для настройки подключения к файлу конфигурации. Все поля при установке системы уже заполнены по умолчанию. Необходимость их корректировки требуется только при изменении пути расположения файлов (поле SERVER NAME). Информация в остальных полях – системная и используется программой АС “Смета” при работе с базой данных. Изменять информацию в данных полях не рекомендуется, поэтому их описание не приводится. Для настройки файла подключений при локальной (однопользовательской) работе, необходимо: в нулевом подключении у параметра SERVER NAME указать локальный путь к пользовательской базе данных (например - C:\Program Files\Krista\Stimate\DataBase\Stimate_Budget25n.gdb), и в первом подключении у параметра SERVER NAME указать локальный путь к базе конфигурации (например - C:\Program Files\Krista\Stimate\DataBase\Config_Budget25n.gdb). При сетевой версии программы и работе в локальной сети, пути у параметра SERVER NAME в файле подключений нужно указывать по правилам Interbase: для протокола TCP\IP – Server:D:\Stimate\Database\Config_Budget.gdb для первого подключения (Stimate_budget.gdb для нулевого подключения), для протокола NetBeui - \\Server\D\Stimate\Database\Config_Budget.gdb (аналогично для нулевого подключения).
На рисунках ниже представлены экранные формы файла Подключения для настройки пользователей: создания пользователя, добавления ему доступных рабочих мест и создания для него пароля.
1. Нажимаем правую кнопку мыши - Новая запись.
2. В поле «Русский» пишем имя нового пользователя. В поле «Латинский» имя пользователя БД (по умолчанию SYSDBA). В поле «Доступные рабочие места» отмечаем рабочие места, которые будут доступны данному пользователю.
3. Для установки пароля встаньте на нужного пользователя и нажмите на
Введите новый пароль и подтверждение пароля.
Теперь в параметрах подключения для данного пользователя будет доступна только указанная секция с определенным набором документов и при входе система будет запрашивать установленный пароль.